facebook
Ситуация

Клиент - европейская компания, которая занимается ИТ-консалтингом, SAP-хостингом и ИТ-интеграциями.

В 2010 году управление разработкой совместных проектов велось по электронной почте и через Google Docs/Sheets. Постепенно количество общих проектов стало расти. Таблицы начали ощутимо усложняться, функционала программы больше не хватало для поддержки новых масштабов.

В то время для работы с проектами мы использовали Redmine, несколько клиентских проектов велось там же. Полностью переходить на эту систему клиент не хотел: решению не хватало гибкости, нужно много времени для настройки его под себя. Мы решили создать новое программное обеспечение, удовлетворяющее потребности всех участников процесса.

Цель проекта - создать систему для управления проектами, в которой будет удобно работать и клиенту, и исполнителю.

Решение
  • Клиент пришел к нам с техническим заданием, но оно нуждалось в доработках. Мы его подкорректировали, детально прописали техническую составляющую. В ТЗ обговаривались модели взаимодействия между нами, клиентом и конечным клиентом.
  • Разрабатывали систему в формате MVP. В базовый функционал заложили клиентские проекты из Redmine, пользовательские аккаунты с информацией по сотрудникам, отчеты по рабочему времени и генерацию счетов на его основе. Сотрудникам присвоили роли с доступом к соответствующему работе функционалу. Работники заносят часы работы - система автоматически формирует счета на оплату исходя из затраченных часов. MVP разрабатывали 3 месяца.
  • После сдачи базового продукта, продолжили развивать систему. Внедрили функциональность по контролю отгулов, болезней и отпусков сотрудников; сделали возможным отображать задачи в виде канбан-доски, разработали паспорта проектов с доступами в хранилища кода, со схемами проектов и автоматической генерацией описания. Внедрили отчеты по прогнозированию загруженности сотрудников, продумали разные схемы расчета выставляемых счетов.
  • Разработали модель взаимодействия центра разработки - клиента - конечного клиента. Если ранее коммуникация происходила между центром разработки и промежуточным клиентом, то теперь конечный заказчик может общаться с разработчиками напрямую, мониторить статусы задач, добавлять новые задачи и оставлять комментарии по ним. Система делает процесс разработки прозрачным для клиента.
  • Реализовали механизм автоматически создаваемых задач - сделали это в рамках разных бизнес-процессов. Например, подготовили автоматическую задачу по созданию аккаунта в программе для новых сотрудников. Через автоматизацию части бизнес-процесса ускоряется процесс поддержки разработки.
  • Разработали базу знаний. В ней содержится информация о компании, клиентах, используемых технологиях, контакты подрядчиков по услугам, доступы к образовательным платформам, собственному обучающему контенту.
Технологии
  • Java Spring Framework
  • Hibernate
  • MSSQL
Результат
  • Система - объединение полезных для нас функций из Redmine и необходимого клиенту функционала из таблиц. Так мы получили компромиссную систему, которая ускорила и упростила управление проектами, стандартизировало его. Таким образом мы нивелировали минусы от ручного ведения таблиц и работы с Redmine - он не позволял автоматически генерировать счета по затраченному времени.
  • Автоматическая генерация счетов за проектные часы упрощает и ускоряет процесс оплаты. Процесс генерации легко поддается настройке и формируется по-разному: в зависимости от количества часов, от разных почасовых ставок, от других факторов.
  • Сделали проще и продуктивнее коммуникацию на проекте. Ранее компании общались только управленческим составом. После общения наше руководство передавало задачи сотрудникам-исполнителям. Если у исполнителя возникали вопросы - они снова шли к нашему управленческому составу, управленческий состав шел к управленческому составу клиента, получал ответ и передавал вновь конечному исполнители. Это замедляло процесс работы. Теперь все участники процесса в режиме реального времени видят прогресс и обсуждают его. Клиенты видят задачи, видят комментарии по ним. Если у разработчика есть какие-то вопросы или проблемы, он может напрямую отписаться клиенту в задаче, оперативно все разрешить. Клиент может напрямую общаться с любыми задействованными в проекте работниками - менеджерами, программистами, тестировщиками, руководством компании в случае необходимости.
  • Благодаря гибким отчетам, заказчик теперь быстро анализирует KPI и финансовые показатели по проектам.
Рассчитать стоимость
Разработка IT-решений Разработка IT-решений