Задача

Оптима - это крупный бьюти-ретейлер, у которого более сотни магазинов парфюмерии и косметики формата дрогери (магазин у дома) в России. В 2017 году был запущен омниканальный интернет-магазин iOptima.ru. Клиент обратился к нам, потому что его текущий интернет-магазин имел низкую конверсию в покупку, множество различных проблем и недоделок.

Ключевыми проблемными местами были:

  • отсутствие адаптированной для смартфонов версии сайта (мобильные пользователи испытывали неудобство при использовании интернет-магазина),
  • отсутствие возможности сделать корректную поисковую оптимизацию (у сайта не хватало функционала для SEO),
  • непродуманная навигация по каталогу,
  • неэффективная работа поиска на сайте,
  • поломки в выгрузке товаров из ERP-системы на сайт.

Клиент поставил перед нами задачу взять сайт на поддержку, привести его в приемлемый вид и улучшить конверсию сайта в покупку.

Перейти на сайт интернет-магазина

Решение

  • SEO-friendly URL. Поисковые системы считывают адрес ссылки. Адреса, которые содержат ключи, лучше ранжируются. Мы переделали все ссылки в понятные адреса. Пример: https://ioptima.ru/parfyumeriya/ - здесь по адресу ясно, о чем страница. Поскольку поисковики сохраняли старые адреса страниц, мы настроили с них перенаправление на новые. Это помогло избежать падения трафика.
  • Автогенерация Sitemap. Sitemap - это карта сайта, перечень всех страниц, которые на сайте есть. Карта нужна для поисковых роботов: роботы, при повторном обходе информации, могут сразу пройтись по всем ссылкам. Ассортимент интернет-магазина очень большой, более 3,5 тысяч товаров. Два раза в день карта сайта автоматически обновляется: в нее вносятся новые страницы и удаляются старые, неактуальные.
  • Реализовали автогенерацию метатегов. Метатеги формируются автоматически на основе заданных шаблонов. Благодаря этому, SEO-специалистам больше не нужно прописывать каждый метатег вручную, они лишь разово прописывают шаблон, в который подставляются данные из страницы.
  • Оптимизировали изображения. Уменьшили их размеры, чтобы увеличить скорость загрузки страницы, и подписали теги alt. Alt - это заголовок изображения, его суть. На него тоже обращают внимание поисковые роботы. При качественном наименовании, картинки ищутся по ключам.
  • Запретили считывание служебных страниц сайта. Поисковые системы индексируют все, что не запрещено веб-мастером. Мы запретили индексировать корзину, административную панель сайта, данные о пользователях.
  • Увеличили скорость загрузки страниц. Настроили кэширование с собственными классами, обработчики событий для быстрой сортировки товаров, оптимизировали изображения и код.
  • Разработали адаптивную версию сайта. Изначально у компании был только сайт без мобильного приложения. Для того, чтобы сайт корректно отображался с мобильных девайсов, было решено создать адаптивную версию. Нарисовали дизайн адаптива, сверстали. Корректно работающая адаптивная версия помогла удержать мобильный трафик из поисковых систем.
  • Расширили интеграцию с MindBox. Это система управления маркетингом, которая позволяет собирать статистику по пользователям, настраивать персональную программу лояльности и отправлять PUSH-уведомления.
  • Подключили расширенный поиск на базе решения Elastic Search. Клиент использовал сторонний сервис с ежемесячной подпиской. Из функционала - поиск распознавал ошибки. Проблема была в том, что у него отсутствовала интеграция с каталогом сайта. Надо было вручную загружать в поиск товары в виде xml-файла. Мы разработали и подключили поисковой компонент на движке Elastic Search. Поиск структурно выводит информацию о популярных запросах, товарах, хранит историю поиска и максимально понимает пользователя. Он читает синонимы, исправляет неверную раскладку клавиатуры, распознает ошибки и адаптируется под мобильную версию сайта.
  • Провели редизайн сайта. Клиент поменял фирменные цвета. Мы помогли их адаптировать к сайту: подготовили и реализовали новый дизайн.
Технологии.

  1. SAP.
  2. MindBox.
  3. Elastic Search.
  4. 1С-Битрикс: Управление сайтом/
  5. Backbone.js.

Результат

  • Убрали прелоадер на главной странице и ускорили время загрузки сайта. Изначально полная загрузка страницы от 3 до 14 секунд. Мы улучшили скорость загрузки до 0,5 - 0,7 секунды - сохранили максимальный уровень приходящего трафика из поисковиков.
  • Ускорили частоту обновлений информации по остаткам в магазинах на сайте. Посетители видят наличие товара в магазинах и могут забрать заказ по ближайшему адресу.
  • Персонализировали маркетинговые предложения. MindBox CRM собирает информацию по пользователям, выгружает статистику по их заказам, формирует персональные предложения и программу лояльности. В CRM также есть функция акционных рассылок. Этот маркетинговый комплекс позволяет увеличивать сбыт.
  • Сэкономили денежные средства клиента за поиск. Разработав собственное решение с расширенным поисковым функционалом, мы позволили клиенту отказаться от ежемесячных платежей за сторонний сервис. Проект окупился за 5 месяцев. Ежегодно поиск экономит клиенту до 600 000р.

Мы все еще помогаем iOptima развивать интернет-магазин и мобильное приложение.

Заинтересовались
проектом?

Обратите внимание
на другие наши проекты