Задача

Оптима - это сеть магазинов косметики и товаров для дома в 36 городах России. В него входят 2 бренда. У каждого бренда своя концепция, свое позиционирование.

  • Бренд “IOptima” - бьюти-ретейлер. Специализация на декоративной и уходовой косметике. У него есть интернет-магазин и приложение. Интернет-магазин мы развивали, приложение - полностью разрабатывали.
  • Бренд “Оптима” - дрогери-ретейлер. Функционировал ранее на площадках первого бренда. Его специализация более широкая - косметика и хозяйственные товары, бытовая химия.

Задачи:

  • Разработка омниканального интернет-магазина косметики и бытовой химии.
  • Интеграция сайта с корпоративными ERP и CRM системами заказчика.
  • Реализация отображения наличия и остатков товара в оффлайн-магазинах.
  • Проработка системы доставки товара (в магазин у дома, пункт выдачи или постамат).
  • Наличие личного кабинета с персональной программой лояльности.
  • Перейти на сайт

Решение

  1. Вместе с заказчиков сформировали бриф. На его основе прописали техническое задание.
  2. Подготовили прототип сайта и дизайн. Для этих целей использовали Figma. Дизайн сайта выполнен с учетом требований mobile first.
  3. Создали сайт на базе 1С-Битрикс “Управление сайтом”. CMS отлично подходит для интернет-магазинов.
  4. Интегрировали сайт с SAP. Это популярная на западе ERP-система для автоматизации бизнеса. В России аналогом является 1С.
  5. Интегрировали сайт с MindBox. Это CRM, программа для управления маркетингом.
  6. Интегрировали с онлайн-кассой. Оплата происходит через Сбербанк.
  7. Создали личный кабинет пользователя. В нем можно просматривать историю заказов, добавлять товары в избранное, формировать списки покупок.
  8. Интегрировали со службами доставок. Службы доставки: PickPoint, QIWI, Халва, СДЭК, DPD.
  9. Адаптировали сайт под мобильные устройства. На мобильных телефонах и планшетах верстка выглядит корректно, не искажается.
  10. Подготовили сайт для интеграции с мобильным приложением. Мобильное приложение сейчас находится в разработке.
Технологии.

  1. 1С-Битрикс “Управление сайтом”.
  2. PHP.
  3. MySQL.
  4. SAP.
  5. MindBox.
  6. ElasticSearch.

Результат

  • Актуальная информация об остатках. Интеграция интернет-магазина с SAP обеспечивает автоматическое обновление информации об остатках во всех магазинах сети каждые 10 минут. Пользователь может видеть наличие товара, заказать и забрать его в магазине по пути.
  • Сайт - полноценный маркетинговый инструмент. Интеграция с CRM позволяет собирать статистику по пользователям и их заказам, настраивать PUSH-уведомления и вести персонализированную программу лояльности по каждому клиенту. На основе информации о пользователе автоматически формируются персонализированные предложения.
  • Безопасная система оплаты. Сайт защищен https-протоколом защиты информации, поэтому данные банковских карт клиентов нельзя перехватить.
  • Персонализированность. Пользователи могут собирать свои или добавлять уже существующие подборки товаров, делиться ими, сравнивать товары, добавлять отсутствующие товары в лист ожидания. Когда товары появятся, придет уведомление.
  • Удобный личный кабинет. В нем пользователи могут просматривать историю заказов и повторять уже сделанные, добавлять товары в избранное.
  • Расширенный поиск. Подключили компонент поиска на базе Elastic Search. Поиск структурно показывает информацию о популярных запросах, хранит историю поиска, распознает ошибки, исправляет неверную раскладку клавиатуры, понимает синонимы и адаптируется под мобильную версию сайта.

Заинтересовались
проектом?

Обратите внимание
на другие наши проекты