Интернет-магазин Мояоптима.рф

Для федеральной сети магазинов косметики и парфюмерии

Ситуация

Оптима - это сеть магазинов косметики и товаров для дома в 36 городах России. В него входят 2 бренда. У каждого бренда своя концепция, свое позиционирование.

Бренд “IOptima” - бьюти-ретейлер. Специализация на декоративной и уходовой косметике. У него есть интернет-магазин и приложение. Интернет-магазин мы развивали, приложение - полностью разрабатывали.

Бренд “Оптима” - дрогери-ретейлер. Функционировал ранее на площадках первого бренда. Его специализация более широкая - косметика и хозяйственные товары, бытовая химия.

Задачи:

  • Разработка омниканального интернет-магазина косметики и бытовой химии.
  • Интеграция сайта с корпоративными ERP и CRM системами заказчика.
  • Реализация отображения наличия и остатков товара в оффлайн-магазинах.
  • Проработка системы доставки товара (в магазин у дома, пункт выдачи или постамат).
  • Наличие личного кабинета с персональной программой лояльности.


Перейти на сайт
Решение
  • Вместе с заказчиков сформировали бриф. На его основе прописали техническое задание.
  • Подготовили прототип сайта и дизайн. Для этих целей использовали Figma. Дизайн сайта выполнен с учетом требований mobile first.
  • Создали сайт на базе 1С-Битрикс “Управление сайтом”.CMS отлично подходит для интернет-магазинов.
  • Интегрировали сайт с SAP. Это популярная на западе ERP-система для автоматизации бизнеса. В России аналогом является 1С.
  • Интегрировали сайт с MindBox. Это CRM, программа для управления маркетингом.
  • Интегрировали с онлайн-кассой. Оплата происходит через Сбербанк.
  • Создали личный кабинет пользователя. В нем можно просматривать историю заказов, добавлять товары в избранное, формировать списки покупок.
  • Адаптировали сайт под мобильные устройства. На мобильных телефонах и планшетах верстка выглядит корректно, не искажается.
  • Подготовили сайт для интеграции с мобильным приложением. Мобильное приложение сейчас находится в разработке.
  • Интегрировали со службами доставок. Службы доставки: PickPoint, QIWI, Халва, СДЭК, DPD.
Технологии
  • 1С-Битрикс “Управление сайтом”
  • PHP
  • MySQL
  • SAP
  • MindBox
  • ElasticSearch
Результат
  • Актуальная информация об остатках. Интеграция интернет-магазина с SAP обеспечивает автоматическое обновление информации об остатках во всех магазинах сети каждые 10 минут. Пользователь может видеть наличие товара, заказать и забрать его в магазине по пути.
  • Сайт - полноценный маркетинговый инструмент. Интеграция с CRM позволяет собирать статистику по пользователям и их заказам, настраивать PUSH-уведомления и вести персонализированную программу лояльности по каждому клиенту. На основе информации о пользователе автоматически формируются персонализированные предложения.
  • Безопасная система оплаты. Сайт защищен https-протоколом защиты информации, поэтому данные банковских карт клиентов нельзя перехватить.
  • Персонализированность. Пользователи могут собирать свои или добавлять уже существующие подборки товаров, делиться ими, сравнивать товары, добавлять отсутствующие товары в лист ожидания. Когда товары появятся, придет уведомление.
  • Удобный личный кабинет. В нем пользователи могут просматривать историю заказов и повторять уже сделанные, добавлять товары в избранное.
  • Расширенный поиск. Подключили компонент поиска на базе Elastic Search. Поиск структурно показывает информацию о популярных запросах, хранит историю поиска, распознает ошибки, исправляет неверную раскладку клавиатуры, понимает синонимы и адаптируется под мобильную версию сайта.
Михаил Чазов,
Моя Оптима
Заместитель генерального директора

Сеть магазинов «Оптима» - это активно развивающаяся ритейл-сеть формата дрогери, открывшая более 90 магазинов на территории Российской Федерации. В ассортименте представлено более 1000 брендов и более 12000 товаров.

В 2019 году было принято решение о запуске собственного Интернет-магазина и Мобильного Приложения с целью увеличения доли онлайн продаж и повышения вовлеченности и лояльности клиентов.

Перед компанией встала задача выбора надежного, готового к долгосрочному сотрудничеству подрядчика для разработки и последующей поддержки Интернет-магазина и Приложения.

Мы обратились в компанию Астарус с подготовленным Техническим заданием.

Аналитический подход и глубокое погружение в пользовательские процессы стали решающими факторами в выборе исполнителя. В январе 2019 года проект был запущен.

Благодаря всестороннему анализу и применению наработанного опыта команда Астарус смогла улучшить разработанное Техническое задание, предложив более удобные пользовательские сценарии и варианты взаимодействия с сайтом и приложением, а также подсказала несколько возможных «подводных камней».

Открытость команды и еженедельные отчеты о ходе выполнения проекта позволили нам гибко контролировать процесс и получить продукт, полностью удовлетворяющий нашим запросам, даже в условиях быстроменяющихся требований рынка.

Благодаря плодотворной совместной работе в установленные сроки был реализован функционал информативного каталога с удобным поиском, покупки и доставки в несколько касаний, понятной навигации, вовлеченности клиентов за счет системы лояльности и PUSH-уведомлений.

Выражаем глубокую благодарность сотрудникам Астарус за гибкий подход, надежность и профессиональное отношение к поставленным задачам.

Благодаря вам наши покупатели имеют возможность быстро искать, выбирать и заказывать товары через яркий, удобный и информативный сайт и мобильное приложение МояОптима.рф.

Мы рекомендуем сотрудничество с компанией Астарус, как с надежным исполнителем и партнером.