Не секрет, что в
заказной разработке программного обеспечения регулярные и качественные коммуникации команды разработки и представителей заказчика определяют успех и своевременность сдачи проекта. На практике же мы часто сталкивались с дефицитом коммуникаций со стороны клиента при разработке проекта, что приводило к различным негативными последствиям.
В заказной разработке небольших и средних IT-проектов, разрабатываемых по каскадной методологии с фиксированной оплатой за проект, часто узким местом в успешной реализации проекта является коммуникация заказчика и исполнителя. Заказчиком, как правило, выступает собственник или менеджер, которому в нагрузку к его основным обязанностям поручают еще и новый проект, с которым он разбирается в одиночку.
Однажды мы реализовывали проект по разработке интернет-магазина, в котором менеджер на стороне заказчика был настолько занят операционной деятельностью, что нашему руководителю проекта приходилось вызванивать его днями, добиваясь ответов на вопросы, запрашивая доступы к ресурсам, защищая задачи. Ситуация стала улучшаться, когда менеджеру нашли помощников, которые были доступны для общения, оперативно решали возникающие вопросы и помогали нам реализовать проект в отведенные сроки.
Но, к сожалению, недостаток коммуникации на начальном этапе разработки проекта, в том числе и в команде заказчика, отодвинул запуск проекта на 3 месяца, так как выяснились важные детали, которые потребовали доработок.
Всего этого можно было бы избежать, если бы на проекте были изначально выстроены регулярные и системные коммуникации.
Так или иначе, это лишь один из возможных кейсов, когда слабая коммуникация может привести к задержке проекта или дополнительным доработкам. Чтобы избежать негативных последствий, мы выделили 5 сигналов, указывающих на неэффективную коммуникацию: