facebook
Ситуация

Клиент - крупный европейский ИТ-интегратор (NDA). У компании большой штат сотрудников, которые регулярно проходят обучающие курсы. Клиент хотел автоматизировать бизнес-процесс по групповому обучению персонала: курсы повышения квалификации, охраны труда, противопожарной безопасности.

Цель проекта - разработать систему управления обучением в компании со штатом 300 и более человек.

Задачи:

  1. Проработать пользовательский интерфейс для менеджеров, ответственных за проведение и организацию обучения в компании.
  2. Реализовать проект в виде модуля, интегрированного в корпоративный портал компании с единой точкой входа.
  3. Заложить в модуль функционал учета и планирования курсов, проводимых для сотрудников компании; генерации сертификатов о завершении обучения.
Решение
  • Проработка технического задания. Оценили трудовые затраты, разделили процесс разработки на скоп задач для прозрачности процесса. Задачи объединяли в спринты и демонстрировали клиенту поэтапно. На каждом этапе работали с обратной связью от клиента, вносили правки.
  • Разработка основных функций решения и демонстрация их клиенту. Разработали бизнес-логику уведомления о курсах на электронную почту, отметки посещаемости, контроля успеваемости. Протестировали, сдали проект в эксплуатацию.
  • Во время эксплуатации выявились новые потребности клиента. Были выдвинуты и реализованы предложения по адаптации системы. Нас попросили добавить функции настройки гибких системных уведомлений по шаблону, разграничение прав доступа пользователей и немного поменять механизм регистрации участников.
  • В первой версии системы регистрировались только сотрудники компании. Теперь же привязки к работе в компании нет - клиент отправляет форму для регистрации кому захочет.
  • Для разных событий в системе есть свой изменяемый сценарий уведомлений. Например, при регистрации нового сотрудника в сценарии указано, через сколько ему прислать уведомления об обучении, а ответственным лицам сразу направляются уведомления о регистрации сотрудника. Клиент в любое время сам меняет сценарии.
  • Настройка регулярности курсов. В системе можно задавать частоту проведения любых необходимых клиенту курсов. Чаще всего это используется для проведения курсов по технике безопасности и охране труда.
  • Интеграция с SAP и модулем трекинга рабочего времени сотрудников. По каждому сотруднику отображается учебная занятость в формате календаря: дата начала обучения, дата окончания. Клиент может быстро посмотреть занятость по обучению персонала в едином месте.
  • Работа над проектом продлилась 6 месяцев. В команде проекта работали 2 разработчика, 1 менеджер и 1 тестировщик.
Технологии
  • Java
  • Spring
  • SAP ERP
Результат
  • Клиент получил удобную систему управления процессом обучения персонала. Это позволило сделать процесс обучения систематизированным, централизованным. В одном месте можно посмотреть все текущие обучения, проверить статус обучения каждого сотрудника.
  • Сотрудники информируются об обучении через электронную почту. В системе есть уведомления по всем этапам процесса, прохождение каждого этапа фиксируется. По окончании курса автоматически формируется подтверждающий сертификат.
  • В системе нет привязки к формату курсов - онлайн или оффлайн. Контролируется только сам процесс, контент в систему не подгружается, поэтому обучение может проходить в любой форме.
  • Сценарий отправки уведомлений изменяем. Клиент может менять сценарий уведомлений под текущие потребности компании. Меняется все быстро и просто, дополнительного обучения не требуется.
Рассчитать стоимость
Разработка IT-решений Разработка IT-решений