Сайт использует файлы cookies для улучшения пользовательского опыта. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с их использованием.
Хорошо
ERP
Web
Автоматизировали создание КП для IT-компании

Конструктор коммерческих предложений

Повышение эффективности работы менеджеров по продажам.
Цель
Клиент - крупный европейский IT-интегратор с более чем 500 сотрудниками. Специализируется на SAP-решениях, хостинге ERP-систем, облачных технологиях, автоматизации бизнес-процессов, RPA-решениях и анализе больших данных.

В компании разработана линейка из 80 продуктов и услуг, каждый из которых имеет свои параметры, характеристики, виды калькуляции и цены. Коммерческое предложение формируется как набор из продуктов и услуг, собранных в едином документе с калькуляцией под конкретного клиента.

Информация по каждому продукту хранится в отдельных docx-файлах, а расчеты выполняются в таблицах Excel. Это приводит к расхождениям в данных и возникновению ошибок. Процесс согласования и подготовки оффера для клиентов занимает у менеджера по продажам несколько дней.
Задачи клиента
1
Создать единое хранилище всей продуктовой линейки с полным описанием.
2
Подготовить шаблоны и стандарты документов.
3
Снизить вероятность ошибок менеджеров.
4
Автоматизировать расчет стоимости продуктов и услуг для клиентов.
5
Сделать выгрузку документов в современные форматы docx, pdf, xls.
Наше решение
Разработка проекта проходила в два этапа: сначала мы создали каталог продуктов, затем - конструктор коммерческих предложений.

Проработка каталога. Исходные файлы с информацией по продуктам содержались в формате MS Word, docx. Мы разработали алгоритм их импорта в систему. Программа считывает документы автоматически и формирует базу с каталогом продуктов. Структура каталога выглядит так: тип решения (аналитические, гибридные), затем идут группы с наименованием продукта (SAP Basis Operation), в которых содержатся опции (возможности, цены, ответственные).

Расчет коммерческих предложений. Поскольку в коммерческих предложениях всегда указывается стоимость услуг/продуктов, мы продумали функцию расчета стоимости с нужными клиенту экономическими показателями для оценки рентабельности сделки. Например, в системе учитываются риски и операционная прибыль.

Реализация раздела с заготовками и контрактами. Заготовки - это готовые наборы данных для быстрой отправки. Контракты - принятые коммерческие предложения с заключенным договором. Таким образом, экономится время на формирование отчетов, отслеживается успешность работы менеджеров и стадии сделки.

Разработка раздела “Отчеты”. В этом разделе мы встроили режим визуального редактора и фунцию экспорта документов. Менеджеры вставляют необходимые блоки из разных документов и автоматически генерируют отчет в нужном формате. Обычно сотрудники используют эту возможность для индивидуальной демонстрации конкретного продукта клиентам. Экспорт файлов в PDF и docx происходит за один клик.
  1. Менеджеры по продажам получили удобный инструмент, упрощающий работу с коммерческими предложениями.
  2. Время на подготовку коммерческого предложения сократилось на 50%.
  3. Клиент получил удобную систему для продуктового менеджмента. Все данные о продуктах хранятся в одном месте, их легко редактировать.
  4. Руководитель отдела продаж отслеживает рентабельность и эффективность работы своих сотрудников по встроенным отчетам.
Результаты
Сроки и команда
4 человека
4 месяца
Технологии
SAP
Hibernate
Java Persistence API
Java
Spring
Другие кейсы
Узнайте бюджет проекта в течение 2 часов
Заполните форму обратной связи — мы позвоним вам в пределах рабочего дня