Разработка проекта проходила в два этапа: сначала мы создали каталог продуктов, затем - конструктор коммерческих предложений.
Проработка каталога. Исходные файлы с информацией по продуктам содержались в формате MS Word, docx. Мы разработали алгоритм их импорта в систему. Программа считывает документы автоматически и формирует базу с каталогом продуктов. Структура каталога выглядит так: тип решения (аналитические, гибридные), затем идут группы с наименованием продукта (SAP Basis Operation), в которых содержатся опции (возможности, цены, ответственные).
Расчет коммерческих предложений. Поскольку в коммерческих предложениях всегда указывается стоимость услуг/продуктов, мы продумали функцию расчета стоимости с нужными клиенту экономическими показателями для оценки рентабельности сделки. Например, в системе учитываются риски и операционная прибыль.
Реализация раздела с заготовками и контрактами. Заготовки - это готовые наборы данных для быстрой отправки. Контракты - принятые коммерческие предложения с заключенным договором. Таким образом, экономится время на формирование отчетов, отслеживается успешность работы менеджеров и стадии сделки.
Разработка раздела “Отчеты”. В этом разделе мы встроили режим визуального редактора и фунцию экспорта документов. Менеджеры вставляют необходимые блоки из разных документов и автоматически генерируют отчет в нужном формате. Обычно сотрудники используют эту возможность для индивидуальной демонстрации конкретного продукта клиентам. Экспорт файлов в PDF и docx происходит за один клик.